Системы водотушения. Часть 2



Магистраль системы бывает диаметром 50-180 мм и прокладывается по верхней палубе по всей длине судна. На небольших сухогрузных судах магистраль делается в виде линейного трубопровода, идущего вдоль одного из бортов, а на пассажирских и крупных грузовых - в виде кольцевого трубопровода, идущего по обоим бортам. Кольцевой трубопровод на больших судах может состоять из двух-трех колец, расположенных на разных палубах и соединенных между собой вертикальными трубами - стояками. На наливных судах пожарная магистраль обычно имеет комбинированную схему: в районе юта она кольцевая, а на остальной части - линейная, проложенная под переходным мостиком.

Для повышения живучести системы на магистральном трубопроводе через каждые 30-40 м устанавливают разобщительные клапаны, которые позволяют отключать поврежденные участки от системы. В нормальных условиях эти клапаны должны быть открыты. Для спуска воды и предотвращения ее замерзания в наиболее низких точках трубопровода имеются спускные краны и пробки.

Пожарные клапаны-рожки представляют собой запорные клапаны с быстросмыкающимися гайками для присоединения пожарных рукавов. Их устанавливают в коридорах и больших помещениях на расстоянии не более 20 м друг от друга, а на открытых участках палубы - не более 40 м. Пожарные рукава имеют длину соответственно 10 и 20 м, что позволяет подать в любую точку судна не менее двух струй воды. Их снабжают ручными стволами, имеющими диаметр спрыска 12-20 мм. Широкое применение находят ручные комбинированные стволы, которые могут давать как компактную, так и распыленную струю.

Хранятся пожарные рукава вместе со стволами непосредственно вблизи рожков в металлических корзинах или на вьюшках, а на открытых палубах - в шкафах с красной надписью «ПР». Все пожарные рожки на судне нумеруются от носа к корме и для быстрого нахождения окрашены в красный цвет.

Кроме ручных пожарных стволов, на судах некоторых типов (пожарные суда, буксиры, ледоколы) на верхней палубе устанавливают лафетные стволы, предназначенные для тушения пожаров на других судах. Вода к стволам подается под давлением до 15- 20 кгс/см2 по отдельному трубопроводу. Длина выбрасываемой струи достигает 80-100 м, тогда как у ручных стволов 20-25 м.




Читайте также:

Переходное соединение международного образца. Чать 1
Переходное соединение международного образца. Чать 2
Системы парогазового тушения. Часть 1
Системы парогазового тушения. Часть 2
Системы парогазового тушения. Часть 3
Рейтинг@Mail.ru