Системы водотушения. Часть 1



Водопожарная система (рис. 155). Принцип действия системы заключается в охлаждении горящей поверхности компактной или раздробленной струей воды, выбрасываемой из пожарного ствола. Водопожарной системой оборудуются суда всех типов и назначений.

Водой тушат пожары как в закрытых помещениях, так и на открытых палубах. Нельзя тушить водой работающее электрооборудование из-за опасности замыкания, а также карбид кальция, негашеную известь, калий, натрий и подобные вещества, которые вступают с водой в химическую реакцию с выделением тепла или взрывоопасных газов. Компактной струей воды нельзя, кроме того, тушить нефтепродукты (они будут разноситься водой и продолжать гореть) и порошкообразные вещества (пыль - эбонитовая, сахарная и др.), которые будут подниматься водой в воздух и могут образовать взрывоопасную смесь.

Эта система состоит из пожарных насосов с кингстонами для приема забортной воды, магистрального трубопровода с отростками к отдельным участкам и помещениям и пожарных клапанов - рожков, к которым присоединяют пожарные рукава с ручными стволами.
Компания - www.1citadel.ru. Забор из сетки gitter.

Схема водопожарной системы танкера

Рис. 155. Схема водопожарной системы танкера:

1 - кингстон;
2 - пожарный насос;
3 - водопожарная магистраль;
4 - пожарные рожки

Пожарные насосы, обычно центробежного типа, размещаются в машинном отделении. Количество их зависит от типа судна и бывает от одного до трех. В качестве пожарных могут также использоваться насосы балластные, санитарные и другие, если они не загрязнены нефтепродуктами. Кроме основных пожарных насосов, на пассажирских, наливных и крупных сухогрузных судах имеется аварийный пожарный насос с отдельным источником энергии (электромотором, питаемым от аварийной электростанции, или двигателем внутреннего сгорания). На наливных судах аварийный пожарный насос устанавливается в носовом насосном отделении.

Производительность каждого пожарного насоса должна обеспечивать питание с полным напором не менее двух струй. Напор воды в самой дальней точке магистрали должен быть не менее 2,3-3,2 кгс/см2. Это условие обеспечивается при давлении у насоса 5-10 кгс/см2.




Читайте также:

Системы водотушения. Часть 2
Переходное соединение международного образца. Чать 1
Переходное соединение международного образца. Чать 2
Системы парогазового тушения. Часть 1
Системы парогазового тушения. Часть 2
Системы парогазового тушения. Часть 3
Рейтинг@Mail.ru