Системы отопления. Часть 2



Проходя по параллельно включенным грелкам, пар через их стенки отдает свое тепло окружающему воздуху и конденсируется. Образовавшийся конденсат отводится по конденсатной магистрали в сборный коллектор и далее в теплый ящик. Для экономичной работы системы необходима полная конденсация пара в грелках. Поэтому перед теплым ящиком установлен конденсационный горшок, который пропускает воду, но задерживает пар. Из теплого ящика вода подается насосом снова в котел.

Однопроводная система (рис. 148,6) отличается от предыдущей тем, что вдоль помещений проходят не две, а только одна магистраль, общая для пара и конденсата. Пар течет по верхней части магистрали, а конденсат, как более тяжелый, по нижней. Магистраль прокладывается у пола помещений, и грелки подключаются обоими концами к ее верхней части. Для обеспечения постоянного протока пара через грелки в магистрали установлены особые эжекционные патрубки, которые создают в грелках необходимую разность давлений на входе и выходе. Однопроводная система на 25-30% легче двухпроводной.

Паровое отопление компактнее и проще воздушного, но оно и наименее гигиенично: из-за высокой температуры пара (около 120° С) пригорает пыль на грелках, воздух в помещениях имеет повышенную сухость. Поэтому на современных судах его применяют главным образом для обогрева хозяйственных и бытовых помещений, где люди находятся периодически и кратковременно.

Система водяного отопления (рис. 149). Теплоносителем в системе служит вода, нагретая до 70-90° С в водогрейном котле или в теплообменнике. Иногда используют горячую воду из системы охлаждения двигателя.

Нагретая вода поступает из котла в расширительный бак, расположенный в верхней части системы, отсюда направляется к грелкам, отдает им свое тепло и циркуляционным насосом снова подается в котел. В небольших системах циркуляция воды происходит естественным путем за счет разности удельных весов горячей и охлажденной воды. Расширительный бак служит для компенсации изменений объема воды и для отделения из нее пузырьков воздуха.

К достоинствам системы относятся: гигиеничность благодаря умеренной температуре грелок, устойчивость температуры в отапливаемом помещении, бесшумность работы, простота устройства. Однако вода несет в себе значительно меньше тепла, чем пар, поэтому по сравнению с паровой система имеет больший вес и габариты. Водяное отопление применяется как в сочетании с воздушным, так и в качестве основного вида отопления, особенно на небольших судах.

Системы водяного отопления

Рис. 149. Системы водяного отопления:

а - двухпроводная;
б - однопроводна;
1 - водогрейный котел;
2 - стояк;
3 - расширительный бак;
4 - водяные гребки;
5 - циркуляционный насос;
6 - переключающий клапан;
7 - регулирующий кран

Система электрического отопления состоит из низкотемпературных (ниже 100° С) электронагревательных приборов, которые выполняются в виде отдельных грелок или монтируются в стенных панелях помещений. Приборы питаются током от судовой сети напряжением 220 В.

Электрическое отопление гигиенично, компактно, удобно в эксплуатации, но требует большого расхода электроэнергии. В основном его применяют в помещениях, оборудование которых надо защищать от сырости, например в радиорубке, в штурманской и ходовой рубках.




Читайте также:

Рефрижераторные системы. Часть 1
Рефрижераторные системы. Часть 2
Системы бытового водоснабжения. Часть 1
Системы бытового водоснабжения. Часть 2
Сточно-фановые системы
Рейтинг@Mail.ru