Системы вентиляции. Часть 4



Рассмотрим наиболее распространенные схемы систем кондиционирования воздуха.

В одноканальной низконапорной системе (рис. 145, а) наружный воздух засасывается вдувным вентилятором в кондиционер и после обработки подается при температуре 20-25° С в магистральный трубопровод, идущий вдоль обслуживаемых помещений. В помещения воздух поступает через потолочные воздухораспределители (пункалувры). Для удаления использованного воздуха в нижней части помещений устраиваются вентиляционные решетки. Через них воздух отсасывается вытяжным вентилятором, причем часть воздуха (около 30%) может направляться на рециркуляцию.

Схема циркуляции воздуха в грузовом трюме

Рис. 145. Системы кондиционирования воздуха:

а - одноканальная низконапорная;
б - одноканальная высоконапорная;
в - двухканальная;
1 - вытяжной вентилятор;
2, 8 - воздушные заслонки;
3 - вытяжной канал;
4 - канал рециркуляционного воздуха;
5 - канал приема свежего воздуха;
6 - воздушный фильтр;
7 - первичный калорифер;
9 - охладитель воздуха;
10 - увлажнитель;
11 - каплеотделитель;
12 - вторичный калорифер;
13 - вдувной вентилятор;
14 - вдувной магистральный воздухопровод;
15 - потолочные воздухораспределители;
16 - каютный кондиционер;
17 - магистраль холодного воздуха;
18 - магистраль подогретого воздуха;
19 -каютный смеситель

В одноканальной высоконапорной системе (рис. 145,6) воздух после обработки в центральном кондиционере подается в магистраль под повышенным напором (300-500 мм вод. ст.), причем температура его составляет 10-15°С. Вторичный подогрев воздуха до 20-25° С производится в каютном кондиционере, оборудованном водяным или электрическим калорифером. Воздух из магистрали входит в каютный кондиционер с повышенной скоростью, подсасывая воздух из помещения, который при этом подогревается в калорифере. В результате в помещение выходит воздушная смесь необходимой температуры. Одновременно осуществляется местная рециркуляция воздуха (возможна и общая рециркуляция, как в предыдущем случае). Эта система лучше предыдущей, так как позволяет регулировать температуру индивидуально в каждой каюте.

При двухканальной системе (рис. 145, в) кондиционирования от центрального кондиционера к помещениям отходят две параллельные магистрали: подогретого и холодного воздуха. В помещения воздух выходит через вентиляционные шкафчики, позволяющие его смешивать в разных пропорциях для получения желаемой температуры.

Все системы кондиционирования воздуха оборудуются приборами, обеспечивающими их автоматическую работу.

Система подсушки воздуха в трюмах (техническое кондиционирование). При обычной вентиляции грузовых трюмов возможно выпадение из воздуха росы, которая вызывает порчу груза и коррозию корпуса. Для защиты груза и корпуса от воздействия влаги на современных судах применяют системы подсушки воздуха в трюмах.




Читайте также:

Системы вентиляции. Часть 5
Системы отопления. Часть 1
Системы отопления. Часть 2
Рефрижераторные системы. Часть 1
Рефрижераторные системы. Часть 2
Рейтинг@Mail.ru