Системы вентиляции. Часть 3



Вентиляция машинно-котельных отделений выполняется всегда независимой, вдувной или комбинированной с преимущественно вдувной. Свежий воздух подается в нижнюю часть помещения от двух - четырех вдувных дефлекторов. К основным рабочим площадкам (посту управления, электрощиту, мастерской) предусматривается также искусственная подача воздуха с помощью вентиляторов. Отвод воздуха производится в основном через световые люки и кожух дымовой трубы. Так как в штормовую погоду световые люки задраивают, применяются и вытяжные дефлекторы.
Кондиционеры в Нижнем Новгороде
Вентиляция грузовых трюмов делается отдельной для каждого трюма и может быть естественной и искусственной. При естественной вентиляции каждый трюм имеет два - четыре дефлектора, расположенных по углам отсека. Одни дефлекторы трюма, обычно носовые, разворачивают на вдувание воздуха, а другие - на удаление, что обеспечивает достаточно полную вентиляцию всего помещения.

При искусственной вентиляции трюмов вентиляторы размещают в трубах вентиляционных головок или в специальных выгородках. Часто в качестве воздухопроводов используют пустотелые грузовые колонны и мачты.

Система кондиционирования воздуха служит для создания в судовых помещениях воздушной среды заданной температуры и влажности независимо от состояния погоды.

При такой системе в отличие от обычной вентиляции вдуваемый в помещения воздух подвергается обработке в специальном аппарате - кондиционере: зимой подогревается и увлажняется, летом охлаждается и подсушивается. В результате в помещениях постоянно поддерживаются наилучшие условия обитаемости (температура 21-24° С, относительная влажность 50-60%).

На судах системой кондиционирования оборудуют жилые, общественные и некоторые служебные помещения, где люди находятся постоянно или длительно. В машинных отделениях, где происходит большое выделение тепла и влаги, применяют местное кондиционирование: обработанный воздух подается только на основные рабочие площадки (пост управления, мастерская) через систему воздушных душей.

Системы кондиционирования строят по групповому принципу, когда группу помещений обслуживает один центральный кондиционер (климатическая станция). Последний состоит из воздушного фильтра, паровых калориферов (первичного и вторичного), охладителя-осушителя воздуха, увлажнителя и каплеотделителя. Воздух в кондиционер поступает из атмосферы через грибовидную головку. Кроме того, частично может использоваться воздух обслуживаемых помещений (рециркуляционный воздух). Это позволяет снизить расход энергии на работу кондиционера.




Читайте также:

Системы вентиляции. Часть 4
Системы вентиляции. Часть 5
Системы отопления. Часть 1
Системы отопления. Часть 2
Рефрижераторные системы. Часть 1
Рефрижераторные системы. Часть 2
Рейтинг@Mail.ru