Балластные системы. Часть 3



Балластная система, как и осушитель- мая, относится к числу наиболее ответственных судовых систем - от ее работы в значительной степени зависит безопасность плавания.

Для исправной работы системы балластные отсеки необходимо содержать в чистоте и предохранять от засорения илом или песком при приеме воды. Трубопроводы, арматура, цистерны не должны иметь никаких неплотностей. Состояние системы проверяют путем наружных осмотров не реже раза в год. Кингстопы осматривают при каждой постановке судна в док.

Балластный приемник

Рис. 143. Балластный приемник:

1 - днищевая обшивка;
2 - раструб приемника;
3-второе дно

Креновая и дифферентная системы в качестве самостоятельных систем применяются в основном на ледоколах.

Креновая система служит: а) для преднамеренного на- кренения судна с целью освобождения от сжатия льдами или облегчения схода с мели; б) для выравнивания крена, возникшего вследствие затопления отсеков, неравномерного расходования топлива или других причин.

В состав системы входят специальные бортовые цистерны, которые заполняются и осушаются с помощью мощных креновых насосов или сжатого воздуха.

Наиболее широко креновая система используется для искусственного раскачивания ледокола, чтобы облегчить его продвижение в тяжелых льдах. При этом работа системы обычно автоматизируется, что обеспечивает равномерную переброску балласта с борта на борт и раскачивание судна с периодом наклонения 3-4 мин при крене 5-8° на каждый борт. Диаметр труб креновой системы 500-1000 мм, производительность насосов до 5000 м3/ч и более.

Дифферентная система служит для преднамеренного создания или устранения дифферента судна путем заполнения или осушения специальных носовых или кормовых емкостей. Перемещение балласта осуществляется мощными насосами или продувкой цистерн сжатым воздухом.

Дифферентная система, как и креновая, применяется в основном для облегчения движения ледокола во льдах. Например, если ледокол не может преодолеть тяжелые льды за счет собственного веса, прибегают к искусственному утяжелению носовой оконечности судна. Для этого перекачкой балласта сначала создают дифферент на корму, чтобы носовая оконечность судна легко взошла на кромку льда, а затем этот балласт перекачивают из кормы в нос, чем и обеспечивается продавливание ледяного покрова.




Читайте также:

Системы вентиляции. Часть 1
Системы вентиляции. Часть 2
Системы вентиляции. Часть 3
Системы вентиляции. Часть 4
Системы вентиляции. Часть 5
Системы отопления. Часть 1
Рейтинг@Mail.ru