Балластные системы. Часть 2



Приемный кингстон (рис. 142) представляет собой бронзовый клапан запорного типа. Он установлен непосредственно на обшивке корпуса или чаще на кингстонном ящике - специальной выгородке, сообщенной с забортным пространством. Обычно на судне устанавливают два кингстона - на днище или скуле и на борту. Бортовой кингстон, расположенный на 300 мм ниже ватерлинии судна порожнем, является дополнительным и используется при плавании на мелководье, когда имеется опасность засасывания донным кингстоном ила или песка. Наружные отверстия кингстонных ящиков ограждаются решетками. Для очистки кингстонов от водорослей, льда и т. п. к ним подводится пар и сжатый воздух.

Балластные приемники (рис. 143) размещают в самом низком месте цистерн у кормовой переборки. На конце приемника делают конический раструб, позволяющий максимально приблизить его к днищу, не уменьшая прохода для воды. Наличие раструба также значительно уменьшает воздушную воронку над приемником при откачке воды, что обеспечивает почти полное осушение цистерны.

Балластные цистерны оборудуют воздушными трубами и измерителями уровня воды. Для доступа внутрь цистерн имеются горловины с герметически закрываемыми крышками.

Балластный трубопровод изготовляют из стальных оцинкованных труб диаметром 60-200 мм. В районе трюмов трубы прокладывают обычно внутри междудонного пространства, что исключает подмочку груза при случайном повреждении труб. Если трубы проходят через топливные цистерны, их прокладывают через непроницаемые туннели. На современных судах туннели для труб часто устраивают по всей длине судна в междудоином пространстве от машинного отделения до форпиковой переборки.

Установка днищевого приемного кингстона

Рис. 142. Установка днищевого приемного кингстона:

1 - кингстон;
2 - воздушная труба для выпуска воздуха из кингстонного ящика;
3 - труба для подвода пара;
4 - труба подвода сжатого воздуха;
5 - труба с отверстиями для выпуска пара или воздуха с целью продувки приемного отверстия и решетки;
6 - решетка на приемном отверстии;
7 - наружная обшивка днища;
8 - настил второго дна

В балластных системах обычно применяют центробежные самовсасывающие насосы.




Читайте также:

Балластные системы. Часть 3
Системы вентиляции. Часть 1
Системы вентиляции. Часть 2
Системы вентиляции. Часть 3
Системы вентиляции. Часть 4
Рейтинг@Mail.ru