Балластные системы. Часть 1



Балластная система служит для приема, перекачки по судну и удаления за борт водяного балласта. Балласт (забортную воду) принимают на судно для увеличения осадки при порожнем рейсе с целью улучшения работы гребных винтов, для выравнивания крена или дифферента, изменения остойчивости судна.
На сайте casinodiler.ru вход в рулетку с дилером казино после регистрации.
Вес принимаемого балласта у сухогрузных судов составляет примерно 15-20% водоизмещения, а у танкеров - до 50% и более. В качестве балластных емкостей используются танки двойного дна, форпик, ахтерпик, бортовые и подпалубные цистерны (на рудовозах), диптанки, а на танкерах - грузовые или специальные балластные отсеки.

На рис. 141 показана принципиальная схема балластной системы сухогрузного судна. Балластный насос 2 связан магистральными трубопроводами с распределительными клапанными коробками 3, от которых отходят трубы во все балластные цистерны. Каждая труба заканчивается в цистерне приемником 4, через который производится как прием, так и удаление балласта. Клапаны в распределительных коробках применяются запорного типа, пропускающие воду в обе стороны.

Вода в систему поступает от кингстона 1 с помощью насоса или самотеком, удаление воды производится насосом. Отливной трубопровод выведен наружу выше грузовой ватерлинии на 300 мм и снабжен бортовым невозвратно-запорным клапаном 6. На отливном трубопроводе имеется сепаратор трюмных вод 5, поскольку для балластировки иногда используют порожние топливные танки, откуда вода откачивается с остатками нефтепродуктов. Разобщительный клапан 7 с дистанционным управлением служит для отключения форпика от системы в случае пробоины в носовой части судна.

Пример. Допустим, что надо принять балласт в ахтерпик. Для этого перед включением насоса надо открыть кингстон I и клапаны б, в и д на клапанных коробках. Для откачки балласта из ахтерпика за борт должны быть открыты клапаны д, а, г на клапанных коробках и соответствующие клапаны на отливном трубопроводе. Для приема балласта самотеком, например в какой-либо кормовой танк двойного дна, надо открыть кингстон 1, клапаны а, б на приемной клапанной коробке и соответствующий клапан в туннеле гребного вала.

Принципиальная схема балластной системы

Рис. 141. Принципиальная схема балластной системы

Легко убедиться по схеме, что система позволяет не только принимать или удалять балласт, но и перекачивать его из одной цистерны в другую.




Читайте также:

Балластные системы. Часть 2
Балластные системы. Часть 3
Системы вентиляции. Часть 1
Системы вентиляции. Часть 2
Системы вентиляции. Часть 3
Рейтинг@Mail.ru