Осушительные системы. Часть 3



Уровень воды в льялах проверяют не реже раза за вахту. На современных судах широко применяется централизованная система замера, совмещенная с предупредительной сигнализацией. Внедряется дистанционное управление системой и автоматическая откачка воды из льял.

Безотказная работа осушительной системы в значительной степени зависит от содержания в чистоте осушаемых помещений. Особое внимание следует обращать на состояние льял и приемников, засорение которых может легко вывести систему из строя и привести к затоплению отсеков и порче грузов. В грузовых трюмах льяла для защиты приемных сеток от засорения следует закрывать съемными щитами - льяльными крышками и очищать перед каждой погрузкой. В машинно-котельном отделении льяла, приемники и грязевые коробки должны быть чистыми постоянно.

Водоотливная система предназначена для откачки из корпуса судна больших масс воды, попавшей в него в результате пробоины. Такой системой оборудуются только суда с особыми условиями плавания, например: ледоколы, буксиры-спасатели, крупные экспедиционные суда.

Водоотливная система отличается от осушительной значительно большим диаметром труб (300-800 мм) и более мощными насосами (до 900 м3/ч). Насосы могут размещаться непосредственно в охраняемых отсеках, они приспособлены для работы под водой и имеют дистанционное управление с палубы водонепроницаемых переборок. Приемники системы располагают у днища или настила второго дна, сборные колодцы не делают. Поскольку аварийная вода обычно не содержит нефтепродуктов, сепараторы в системе не предусматриваются.

На буксирах-спасателях эта система является спасательной, т. е. специально приспособлена для откачки аварийной воды из отсеков других судов. Для этого система оборудована гибкими шлангами, которые перекидываются с палубы в затопленный отсек поврежденного судна.

Шланги делают из прорезиненной ткани и во избежание переломов и сплющивания армируют стальной проволокой в виде спирали. Длина шлангов достигает 20 м, диаметр 200-250 мм. Приемный конец шланга снабжается защитной сеткой с невозвратным клапаном. Для присоединения шлангов к системе на палубе по обоим бортам установлены клапанные коробки. Шланги хранят в специальных стеллажах около коробок. Кроме стационарных спасательных насосов, суда-спасатели оборудуются также переносными водоотливными насосами.




Читайте также:

Балластные системы. Часть 1
Балластные системы. Часть 2
Балластные системы. Часть 3
Системы вентиляции. Часть 1
Системы вентиляции. Часть 2
Системы вентиляции. Часть 3
Рейтинг@Mail.ru