Механизмы. Часть 1



Насосы. Для перекачивания жидкостей в судовых системах применяются в основном центробежные, поршневые и струйные насосы.

В центробежных насосах (рис. 131) жидкость перемещается под действием быстро вращающегося лопастного колеса. Внутри улиткообразного корпуса на валу закреплено рабочее колесо, снабженное изогнутыми лопастями. Приемная труба крепится к средней части корпуса, отливная - к периферийной. При вращении рабочего колеса лопасти отбрасывают воду от середины колеса к периферии и через спиральный канал вода уходит в отливную трубу. В центре колеса создается разрежение, обеспечивающее непрерывное поступление воды в насос.

Одно рабочее колесо центробежного насоса создает обычно ограниченный напор воды. Если в системе требуется более высокий напор, центробежные насосы делают многоступенчатыми, т. е. с несколькими колесами на одном валу. Вода проходит последовательно через все рабочие колеса, и напор ее возрастает пропорционально числу ступеней.

Принцип действия центробежного насоса

Рис. 131. Принцип действия центробежного насоса:

1 - рабочее колесо;
2 - корпус;
3 - приемная труба;
4 - вал;
5 - отливная труба;
6 - лопасти;
7 - спиральный канал

Центробежные насосы благодаря своей быстроходности отличаются высокой производительностью и сравнительно небольшими размерами; они могут присоединяться к электродвигателям и паровым турбинам без понижающих передач. Недостатком их является отсутствие сухого всасывания и чувствительность к попаданию воздуха. Это вызывает необходимость заполнять насос перед пуском водой и строго следить за отсутствием подсосов воздуха при работе. Для упрощения пуска и повышения надежности действия центробежные насосы часто снабжают специальным самовсасывающим устройством.




Читайте также:

Механизмы. Часть 2
Механизмы. Часть 3
Маркировка судовых трубопроводов
Воздушные и измерительные трубы. Часть 1
Воздушные и измерительные трубы. Часть 2
Воздушные и измерительные трубы. Часть 3
Рейтинг@Mail.ru