Классификация судов. Часть 4



Суда технического флота. Земснаряды - суда, выполняющие дноуглубительные работы в портах и на морских каналах. Они бывают двух типов: землечерпалки и землесосы. Землечерпалки вынимают грунт при помощи черпаков, а затем этот грунт отвозят в море грунтоотвозные шаланды. Землесосы отсасывают грунт вместе с водой и в виде пульпы направляют его по рефулерному трубопроводу к месту свалки.

Плавучие доки служат для подъема судов с целью осмотра и ремонта их подводной части.

Плавучие краны необходимы для грузоподъемных работ в портах и на судостроительных и судоремонтных заводах.

К судам технического флота относятся также углеперегружатели и зерноперегружатели, плавучие мастерски е и др.

Специальные суда. Наиболее характерные из них - научно- исследовательские (рис. 8) и учебные суда. Первые предназначены для исследования морских глубин, слежения за искусственными спутниками и выполнения других научных работ в море.

Научно-исследовательское судно «Академик Сергей Королев»

Рис. 8. Научно-исследовательское судно «Академик Сергей Королев»
Товары и услуги фирмы elitelift панорамный лифт.
На вторых проходят плавательскую практику учащиеся морских учебных заведений.

По району плавания морские суда Регистр СССР делит на:
суда неограниченного района плавания;
суда ограниченного района плавания I - могут плавать в открытых морях с удалением от порта-убежища до 200 миль с допустимым расстоянием между портами-убежищами до 400 миль. В закрытых морях (Балтийское, Черное и др.) плавают без ограничения;
суда ограниченного района плавания II - разрешается плавание в открытых морях с удалением от порта-убежища до 50 миль с допустимым расстоянием между портами-убежищами до 100 миль. В закрытых морях плавают в границах, установленных Регистром;
суда ограниченного района плавания III - портового, рейдового и прибрежного плавания с установлением границ для каждого конкретного района.

По материалу корпуса суда бывают: стальные, (большинство), деревянные (небольшие суда), железобетонные (плавучие доки, стояночные суда), из алюминиевых сплавов и пластмассовые (небольшие суда, шлюпки).

По типу главного двигателя суда делятся на:
пароходы - с паровой поршневой машиной;
теплоходы - с двигателем внутреннего сгорания;
турбоходы - с паровой турбиной;
газотурбоходы - с газовой турбиной;
дизель-электроходы и турбоэлектроходы - с главными электродвигателями, ток к которым подается от генератора, вращаемого дизелем или турбиной;
атомоходы - с атомной энергетической установкой.

По типу движителя суда делятся на винтовые, с крыльчатым движителем, с воздушным винтом, водометные, колесные, парусные, гребные.

По характеру движения суда бывают следующих типов. Водоизмещающие суда - суда обычного типа. При плавании вытесняют корпусом определенный объем воды, не зависящий от скорости.

Глиссирующие суда - быстроходные катера, при движении которых на днище действует гидродинамическая подъемная сила. Корпус всплывает и скользит по поверхности воды (глиссирует). Благодаря уменьшению сопротивления воды повышается скорость.

Суда на подводных крыльях (рис. 9) имеют под корпусом особые крылья, на которых при движении судна возникает гидродинамическая подъемная сила. Корпус полностью приподнимается над водой, и скорость резко возрастает.

Морское судно на подводных крыльях

Рис. 9. Морское судно на подводных крыльях

Суда на воздушной подушке оборудованы мощными вентиляторами, которые нагнетают воздух под днище и создают там повышенное давление, приподнимающее судно над водой. Для поступательного движения служат воздушные винты, обеспечивающие высокую скорость.




Читайте также:

Архитектурные типы судов
Главные размеренич и водоизмещение судна. Часть 1
Главные размерения и водоизмещение судна. Часть 2
Эксплуатационные качества судна
Мореходные качества судна. Часть 1
Рейтинг@Mail.ru