Классификация судов. Часть 1



По назначению все морские суда делятся на два основных класса: гражданские суда и военные корабли.

Гражданские суда делятся, в свою очередь, на транспортные (торговые), промысловые, служебно-вспомогательные, суда технического флота, специальные и спортивные. Самая крупная из этих групп - транспортные суда, включающие пассажирские, сухогрузные и наливные.

Транспортные суда. Пассажирские суда (рис. 1). Пассажирским считается судно, имеющее более 12 оборудованных пассажирских мест и предназначенное для перевозки пассажиров и багажа.

Такие суда имеют несколько палуб и сильно развитые надстройки с большим количеством помещений. Суда отличаются комфортабельностью, повышенной скоростью и удовлетворяют наиболее высоким требованиям по обеспечению безопасности плавания.

К пассажирским приравниваются и грузопассажирские суда, на которых, кроме кают для пассажиров, имеются помещения для перевозки грузов.

Сухогрузные суда составляют основную часть транспортных судов. Они бывают универсальные и специализированные.

Пассажирское судно «Шота Руставели» (типа «Иван Франко»)


Рис. 1. Пассажирское судно «Шота Руставели» (типа «Иван Франко»)

Универсальное сухогрузное судно типа «Новгород»

Рис. 2. Универсальное сухогрузное судно типа «Новгород»

Универсальные сухогрузные суда (рис. 2) предназначены в основном для перевозки генеральных грузов (т. е. штучных, в ящиках, мешках, бочках и т. п.) и приспособлены для перевозки других видов грузов, например насыпных (зерно) и контейнеров. Суда имеют несколько грузовых трюмов, две-три палубы, оборудованы грузовым устройством, позволяющим самостоятельно производить погрузку-выгрузку. Грузоподъемность - до 20 тыс. т.

Специализированные сухогрузные суда предназначены для перевозки отдельных видов груза. Они делятся на несколько типов.

Лесовозы - однопалубные суда, рассчитанные па перевозку лесного груза в трюмах и частично на палубе, которая делается повышенной прочности.

Балкеры - рудовозы, углевозы и др. - крупные однопалубные суда, предназначенные для перевозки массовых (навалочных, насыпных) грузов: руды, угля, апатитов, зерна и т. д. Грузоподъемность - до 150 тыс. т.




Читайте также:

Классификация судов. Часть 2
Классификация судов. Часть 3
Классификация судов. Часть 4
Архитектурные типы судов
Рейтинг@Mail.ru