Вступление



Морской транспорт играет в экономике нашей страны очень важную роль. Несмотря на развитие других видов транспорта, морские суда являются практически единственным средством перевозки крупных партий груза между континентами, между многими разделенными морями районами. Морским путем перевозится основная часть внешнеторговых грузов, первое место среди которых занимает нефть, затем лесные, сыпучие и генеральные (штучные) грузы. Велика роль морского флота и в каботажных перевозках - между советскими портами, особенно в районах Дальнего Востока и Крайнего Севера.

Морской флот СССР развивается быстрыми темпами и стал в настоящее время одним из крупнейших в мире. Его основу составляют современные быстроходные суда, оборудованные дизельными и паротурбинными установками. Суда строятся крупными сериями, что значительно улучшает условия их эксплуатации и ремонта. Широко внедряется на судах автоматизация и механизация судовых работ, облегчающая труд моряков и повышающая эффективность работы флота. Получают развитие новые типы морских судов, позволяющие резко повысить интенсивность грузовых работ и провозную способность флота.

Все виды транспорта в СССР развиваются планово и комплексно с учетом потребности в них и экономической эффективности. При этом доля морского транспорта в грузообороте страны увеличивается. Морской флот стал рентабельной отраслью народного хозяйства. Он сейчас удовлетворяет потребности в каботажных перевозках, полностью обеспечивает доставку внешнеторговых грузов и используется на перевозках грузов иностранных фрахтователей.

Все это стало возможным благодаря росту и техническому совершенствованию флота, портов, судостроительной и судоремонтной базы, мастерству моряков и других работников, связанных с эксплуатацией флота. Бурное развитие экономики СССР, дальнейшее расширение внешнеэкономических связей требуют постоянного увеличения морских перевозок. Директивами XXIV съезда КПСС намечено увеличить грузооборот морского транспорта в девятой пятилетке (1971 - 1975 гг.) в 1,4 раза. Удельный вес грузооборота загран-плавания достигнет к 1975 г. 92,1%. По решению партии и Советского правительства предусмотрено пополнить флот высокоэкономичными универсальными, специализированными и автоматизированными судами. Будет продолжаться рост скоростей и размеров судов.

Флот пополнится судами наиболее прогрессивных типов, которые строятся как на отечественных, так и на зарубежных верфях. В соответствии с планами кооперации и специализации значительная часть судов, пополняющих морской флот СССР, строится в ряде социалистических стран.

Среди судов ближайшего будущего: первые отечественные крупнотоннажные танкеры; высокоавтоматизированные сухогрузные суда, включая суда нового типа - с горизонтальной погрузкой-выгрузкой; мощные дизель-электрические ледоколы; атомный ледокол «Арктика», крупнотоннажные суда для перевозки навалочных грузов и многие другие.




Читайте также:

Общие понятия
Классификация судов. Часть 1
Классификация судов. Часть 2
Классификация судов. Часть 3
Классификация судов. Часть 4
Рейтинг@Mail.ru